Ключевое отличие, основная идея и причина эффективности тренинга заключается в том, что это интерактивная форма обучения, которая подразумевает под собой диалог между тренером и группой и определенные действия со стороны группы.
Тренинг – это всегда обучение через поведение, через прохождение участниками группы ряда смоделированных тренером ситуаций. Только маленькую часть тренинга занимает теория, в основном тренинг – это действия и анализ этих действий.
Большая часть тренинговых программ придерживается девиза: «лучше один раз сделать, чем десять раз услышать о том, как делать».
Тренинг как форма обучения, насчитывает не одно десятилетие в своей истории.
На тренинге перед каждым участником открывается ряд уникальных возможностей, а именно:
⚪ увидеть себя со стороны, свои эффективные и неэффективные стратегии поведения и установки;
⚪ расширить свой ролевой репертуар и инструментарий воздействия на себя и внешнюю среду;
⚪ проработать навыки в режиме реального времени с возможностью делать паузы, обсуждать и на ходу менять стратегии;
⚪ проанализировать и отрефлексировать свое поведение, свои мысли и установки;
⚪ завершить незавершенные старые переживания, проработать привычки, которые мешают жить.
Практикующий психолог, преподаватель психологии.
практикующий психолог, педагог-психолог, медицинский психолог; семейный консультант, специалист в области девиантного (нарушенного) поведения.
Калинина Наталья Васильевна
Кандидат педагогических наук, Практикующий психолог.
В профессии с 1992 года.